г. Минусинск, Городокская 15-Б
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

ПБУ (программируемый блок управления)

Новый блок управления двигателем.

Программируемый блок управления двигателем.


        Прошёл ресурсные испытания Борус 570 с ДВС TOYOTA 2JZ-GE с установленным на него программируемым блоком управления двигателем. Программа разработана при поддержке ООО "Абит" С-Петербург. Новая программа разрабатывалась специально для ДВС используемого с водомётным движителем, с учётом использования ДВС в режимах экономичный, номинальный, и максимальный, с настройкой рабочих параметров индивидуально под каждый режим. Один из положительных моментов, это управление ручкой газа. Набор оборотов плавный, уверенный, распределённый, и только когда ручка газа попадает в режим максимальных оборотов (полный газ) катер стремительно набирает обороты и соответственно скорость. Второй положительный момент это экономия топлива в экономичном режиме до 15% а в номинальном режиме до 18% по отношению к расходу на штатном блоке управления TOYOTA 2JZ 3A 330. Третий положительный момент, в режиме кратковременной перегрузки (максимальные обороты) добились увеличения максимальных оборотов на 350 об/мин, что дало прирост скорости на 5-7 км/час. И самое главное, этот блок управления позволяет использовать 2 программы управления рабочими процессами. Простым переключением клавиши, можно менять программу управления рабочими процессами, одну программу использовать для хорошего топлива с выводом ДВС на максимальные режимы, а вторую для топлива низкого качества, что нередко случается. Эта программа будет регулировать работу ДВС в щадящем режиме, что позволит избежать и механических поломок, и отказов по электронике.
       С момента первых испытаний катеров Борус с программируемым блоком управления (ПБУ), прошло более четырёх лет, за этот период ПБУ установлен на HONDA H23A, HONDA J30A HONDA J35A, TOYOTA 1UZ-FE, TOYOTA 3UZ-FE TOYOTA 2JZ-GE, SUBARU A30, CHEVROLET LS3, CHEVROLET L92. Что можно отметить. Ресурсные испытания катеров с ПБУ показали увеличение номинальных оборотов на 350 и как следствие увеличение скорости в в экономичном режиме. Но мы сравнивали с аналогичными движительными установками на наших катерах, и у нас не было возможности сравнить на одном и том же катере на одном и том же ДВС работу и штатного блока управления и ПБУ. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что ПБУ не решает проблему увеличения мощности корректировкой топливной карты и корректировкой опережения зажигания, без увеличения количества воздуха. Инженеры Японских фирм максимально используют возможности своих двигателей. Это подтвердили данные испытаний, где первоначально ДВС запускался на штатном блоке управления, катера спускались на воду, проводились тестовые замеры, а затем на эти же двигатели устанавливали ПБУ, и ещё раз катера спускали на воду, и проводили тестовые замеры. Что мы имеем на сегодня: полученная и систематизированная информация позволят с уверенностью сказать что ПБУ позволяет получать такие-же мощности как и заложенные в ДВС заводом изготовителем, но при этом позволяет экономить топливо во всех режимах, без нарушений смесеобразования. Но это ещё не всё, такие важные звенья как датчик массового расхода воздуха, лямбда зонд, датчики скорости не нужны. И это ещё не всё, рабочие процессы настраиваются задействуя штатные датчики ДВС так, что некоторые системы дублируют друг друга, и при выходе из строя одной системы выводят ДВС в аварийный режим, но при этом всегда работает дублирующий вариант. Повышение надёжности и экономия топлива, это основные задачи которые решаются с использованием ПБУ. Возможность одновременно использовать несколько топливных карт для топлива разного качества, обеспечивает дополнительную защиту двигателя от непланового ремонта. И самое интересное, новые технологии позволяют переводить двигатель в аварийный режим при масляном голодании, превышении температурного режима, что увеличит ресурс и надёжность судовых двигателей, которые работают с более высокими нагрузками, в сравнении с автомобильными. 
   На видео показаны испытания на нагрузочном стенде, когда настраивается топливная карта на серию ДВС.