Обзор водомётных катеров "Борус"

Обзор модельного ряда катеров "Борус", сравнение моделей, рекомендации по по выбору и эксплуатации.
                                             

                         Водомётные катера Борус.

           Всё познаётся в сравнении. В этой статье мы постараемся, оказать посильную помощь в выборе водомётного катера «Борус», сравним их технические характеристики, конструктивные отличия и ходовые качества.
          Так получилось, что территориально мы находимся на юге Красноярского края, на берегу полноводной и красивой реки Енисей. Как раз между двумя огромными ГЭС, Красноярской и Саяно-Шушенской, с огромными и очень глубокими водохранилищами, где ходят суда с классификацией Река, и Река-Море. Но все боковые притоки Енисея очень мелкие и каменистые, с невероятно красивыми берегами, обилием рыбы, и дикого зверя. Ходить по этим рекам можно на длинных до 10 м лодках и водомётных катерах. Когда мы начинали строить катера, такого обилия серийно выпускаемых моделей водомётных катеров конечно не было. Водометные катера строили из корпусов моторных лодок, из бесчисленного числа моделей выпущенных ещё во времена СССР. Такой опыт есть и у нас. Мы ставили водомётные движители на корпуса лодок, конвертировали двигатели, ставили органы управления, спускали их на воду и получали первый опыт в походах и рыбалках. Из всех моделей лодок нам больше всего понравились лодки «Обь 3», и «Крым 4». Но переоборудование и доработка всегда хуже, чем постройка нового, нужного корпуса катера, для решения конкретных задач. Поэтому когда встал вопрос о проектировании корпуса катера, решили использовать опыт прошлых лет. За основу взяли теоретические обводы лодок «Обь» 3 и «Крым» 4 самых лучших лодок бывшего СССР. Но только за основу, не копировали. Попытались совместить лучшее, что есть в этих лодках. Уверенное хождение лодки «Крым» по волне, и потрясающее глиссирование, мгновенный старт и минимальный крен при солидной нагрузке на борт лодки «Обь». Так мы сконструировали и построили первый катер Борус-М. Тип обводов полный тримаран с гидролыжей, с продольным силовым набором и тоннелем в носовой палубе. Катер тестировали инспекторы ГИМНС МЧС РОССИ, высоко оценили ходовые качества, управляемость, курсовую устойчивость и компоновку кокпита. Мы сертифицировали катер «Борус-М» в Крыловском Научно-исследовательском центре и приступили к серийному выпуску. Через три года мы спроектировали ещё две модели катеров «Борус», «Борус-470 jet» и «Борус-570 jet». Пришлось переименовать «Борус-М» в «Борус-530 jet», где цифры указывают на длину корпуса катера без надстроек. Через три года мы спроектировали и построили катер «Борус-700 jet pro». С кардинальными отличиями от прежних моделей, это совершенно другой катер с внушительной носовой палубой, позволяющей разместить габаритные грузы и использовать палубу для отдыха и рыбной ловли, как спортивной, любительской, так и промысловой. Огромный кокпит комфортабельный, и эргономичный, с тентом позволит разместить, солидную команду. Обводы корпуса без преувеличения инновационные. С большой килеватостью на носу и малой килеватостью на корме, утопленные боковые спонсоны от миделя до транца, тоннель для водомёта, и гидролыжа. Всё получилось превосходно. После успешных ресурсных испытаний спроектировали и построили масштабированные версии «Борус-450 jet pro» и «Борус-550 jet pro»
            Что можно сказать про серию катеров jet. Это не масштабированные версии, это заново созданные модели на основе тримаранного корпуса, с потрясающими ходовыми качествами. Мгновенный выход на глиссирование, потрясающая курсовая устойчивость, отличная управляемость, и внушительная грузоподъёмность, это далеко не все положительные качества этой серии катеров. Маленькая осадка в статике позволяет забираться в такие мели и глуши, что только аэроглиссеры и суда на воздушной подушке способные ходить совсем практически без воды превзойдут эту линейку по проходимости. Грузоподъёмность этого модельного ряда, тоже на высоте. Владельцы катеров этой серии отмечают, что загрузка катера почти совсем не влияет на скоростные и затратные показатели, и даже превысив допустимые нормы загрузки в два раза катера «Борус-570 jet» и «Борус-530 jet» показывают превосходные ходовые качества. Это всё из-за обводов катера с большими боковыми спонсонами, которые как дополнительные поплавки держат катер, и как по рельсам по спосонам катер уверенно ходит по воде.
          Один из владельцев «Борус-530 jet», рассказывал, что проходя по большому плёсу вдоль посёлка, на полном ходу вышел, из-за штурвала и ушёл в конец кокпита, сел на крышку моторного отсека и наслаждался прохладой охлаждённого рекой июльского воздуха, и восторженными криками жителей посёлка находившимися на берегу реки, при этом катер без капитана за штурвалом, сам, как по рельсам шёл на полном ходу.
           Ещё один владелец «Борус-570 jet» рассказывал, что поднялись очень высоко, по реке Агул, и когда отдыхали река обмелела на столько, что были только мокрые камни, и осушенные водомётные катера стояли то там то там по берегам реки, одним не хватало воды, чтобы тронутся с места, другим не хватало воды, что бы спокойно глиссировать. Тогда он сказал: «мы шли по этим мокрым камням, по пути забрали сотрудников рыбоохраны, так, как их водомётный катер тоже мирно стоял на мели, и благополучно на перегруженном катере добрались до пристани. Я не знаю, как вы эти катера делаете, но они реально ходят по очень мелким водоёмам». Через год Управление рыбоохраны получило «Борус-570 jet» для работы на этой реке.
         В Тыве, стране бескрайних порожистых и чистых рек, ходят наши катера по порогам до 5 категории сложности. Ходят успешно, отзывы от владельцев катеров глубоко положительные. На нашем сайте есть видео с прохождением порогов, довольно эффектное.
          Очень много положительных отзывов от тех, кто эксплуатирует эту серию катеров. Катера ходят по всем водным путям РОССИИ. Ходят в Архангельске, Астрахани, приполярном Урале, на Ямале, в Кемеровской, Иркутской области, и в родном Красноярском крае, в Хабаровском крае и на Сахалине, много наших катеров ходит по Лене и её притокам.
          Недостатком линейки катеров "Борус jet", можно отметить только одно. Нос катера не режет волну. На волне эти катера «бьет», когда катер попадает в шторм или когда проходит пороги. Тогда приходится либо идти галсами, либо идти на волне. Это единственный недостаток, поэтому при выборе катера серии jet нужно обязательно это учитывать. Для тех кто, основное время эксплуатации катера, планирует ходить по водохранилищам, большим озёрам, и полноводным рекам, нужно быть готовым к некомфортному походу по большим волнам, а лучше рассмотреть серию jet pro.
         Что можно сказать про серию катеров jet pro. Это масштабированные версии. Мы спроектировали катер «Борус-700 jet pro». Это совершенно другой по компоновке кокпита и носовой палубы корпус, с потрясающими обводами, и эргономикой. Отзывов от владельцев пока не много, но они положительные. Эти катера прекрасно ходят по волнам, хорошо ходят и по мелям, немного уступая серии jet, но совсем не много. Хорошо держат курс, достаточно маневренны, возят грузы.

       Если Вам нужен катер для автономных походов на 300-400 км командой более четырёх человек с грузом, то Вам нужен катер «Борус-700 jet pro». Шесть человек, запас топлива, снасти для рыбалки, и всё нужное для отдыха на неделю, разместиться в катере, для всего найдётся место. Катер "Борус-700 jet pro" максимально комфортно позволит наслаждаться потрясающими красотами в кругу большой компании. Мечты станут реальностью.

       Если Вам нужен катер для автономных походов на 300-400 км командой не более четырёх человек с грузом, то Вам нужен катер «Борус-570 jet». Четыре человека, запас топлива, снасти для рыбалки, и всё нужное для отдыха на неделю, разместиться в катере, для всего найдётся место. Кокпит трансформер с автономным отопителем, сделают ночёвки в катере максимально комфортными, и Вам не придётся спать на берегу в палатке. Дом со всеми удобствами на воде, плюс потрясающие ходовые качества, это далеко не всё,что можно сказать про этот катер. 

       Если Вам нужен катер для автономных походов на 300-400 км командой не более трёх человек с грузом, то Вам нужен катер «Борус-530 jet», или «Борус-550 jet pro». Эти катера максимально комфортно доставят Вас и Ваших попутчиков, а так же перевезут груз В модели "Борус 530 jet" можно установить кокпит трансформер, и тогда отдых становится максимально комфортным.

       Если Вам нужен катер для автономных походов на 200-250 км командой не более трёх человек с грузом, то Ваш катер «Борус-470 jet». Он максимально комфортно доставит Вас и Ваших попутчиков, а так же перевезёт груз.

       Если Вам нужен катер выходного дня для путешествий на 150-200 км и Вас не интересуют дальние автономные походы. То катером для двоих можно назвать катер «Борус-450 jet pro». Катером для четверых можно назвать катер «Борус-470 jet», «Борус-530 jet» и Борус-550 jet pro, и для шести человек это катер «Борус-570 jet» и «Борус-700 jet pro».

       Только в таких вариантах Вы получите максимум комфорта, огромное удовольствие и восторг от пейзажа за окном катера. Только в таких вариантах вы сможете оценить безопасность, комфорт, и потрясающую надёжность катеров Борус. Базовая и дополнительная комплектация с бесконечными вариантами выбора способна удовлетворить любого заказчика. Выбери и скомплектуй свой катер сам.
       Более точное сравнение моделей водомётных катеров Борус по техническим параметрам можно посмотреть на нашем сайте.
Путешествуй с Борус и оставь свои впечатления на нашем сайте. Создан форум специально для общения любителей путешествовать по воде, для рыбаков и охотников. Ждём Вас и Ваших рассказов с фото.