Обзор водомётных движителей "Борус"

01.09.2017
Обзор водомётных движителей ООО "ПКФ Борус"

Водомётные движители Борус  jet, и AL Борус jet производства, ООО «ПКФ-Борус».  

Водомётные движители Борус jet, и AL Борус jet : -  представляют собой модельный ряд высокоэффективных осевых насосов.   Устанавливаются на маломерные суда, от 3 до 20 метров в длину,  как правило, с высоко оборотистыми бензиновыми или дизельными двигателями.

Борус Jet: изготавливаются из нержавеющей стали.

AL Борус jet: корпуса водовода, полости импеллера, спрямляющего аппарата, ковша реверса изготавливаются из алюминиевого сплава Ак7Ч. Все остальные делали из нержавеющей стали  

       Все детали Водомётных движителей Борус jet и AL Борус jet,  проектируются по 3Д технологиям   и изготавливаются с применением 3Д технологии на системах с ЧПУ.  Водомётные движители Борус  имеют высокую эффективность и высокую надёжность, а такие параметры  как сопротивление на всасывание, кавитация, срыв потока  ниже номы даже когда приходится ходить по маловодным и замусоренным водоёмам. Мы всегда мониторим новые разработки в области проектирования и постройки водомётов, внедряем более продуктивные разработки в свои модели, и сами разрабатываем и внедряем новое в водомётные движители Борус.

      Водомётные движители Борус  состоят из полностью интегрированной установки с рулевыми и реверсивными механизмами с механической или гидравлической системой управления.

       Правильные выбор водомётного движителя, главного двигателя и корпуса катера, это залог успеха, грамотно вложенные средства и не напрасно потраченное время.

ООО "ПКФ Борус" выпускает водомётные движители для всех типов маломерных судов. В таблице с габаритными размерами водомётных движителей можно узнать основные размеры водомётных движителей для судов от 3 до 10 метров, а также габариты и вес движителей в упаковке.

Габариты водометов.jpg

По графику рабочих диапазонов водомётного движителя можно точно подобрать нужную модель.

Водомёты Борус jet.jpg

ПРИМЕР: Нам нужно подобрать водомётный движитель к двигателю 2JZ-GE  225 л.с./6000 об/мин      300 Н*м/4400 об/мин.

Смотрим на таблицу в графу мощность ДВС и видим, что нам подходит водомёт 200 и 220 мм, смотрим на графу максимальный крутящий момент и видим, что нам подходит водомёт 200 и 220мм. 

Глядя на график мы видим, что:

 Водомёт 200 мм с 2JZ-GE работает в диапазоне 3700-5200 об/мин, это значит, что в зависимости от установленного в водомёт импеллера 1 вариант (скоростной-дающий максимальную скорость на максимальных оборотах 5200 об/мин в диапазоне 4200-5200 об/мин) и 2 вариант (экономичный-дающий максимальную экономичность на номинальных оборотах 4400 об/мин в диапазоне 3700-4700 об/мин) 

  Водомёт 220 мм с 2JZ-GE работает в диапазоне 3800-4800 об/мин, это значит, что в зависимости от установленного в водомёт импеллера 1 вариант (скоростной-дающий максимальную скорость на максимальных оборотах 4800 об/мин в диапазоне 3800-4800 об/мин) и 2 вариант (экономичный-дающий максимальную экономичность на номинальных оборотах 4200 об/мин в диапазоне 3700-4500 об/мин) 

Какой водомёт выбрать? Чем больше диаметр водомётного движителя, тем ниже эксплуатационные обороты, а значит меньше расход топлива, и больше ресурс двигателя. Поэтому если нас не беспокоит расход топлива выбираем 200 мм, если расход важен, нужно выбирать 220 мм

Водомёты Борус jet характеристики 2.jpg

НУЖНО ЗНАТЬ: 

    Водомётный катер это сбалансированное, сложное техническое устройство, где корпус катера, марка ДВС и диаметр водомётного движителя должны быть оптимальными и согласованными друг с другом. 

    Нельзя ставить в катер ДВС превышающий по максимальной мощности нормы регламентированные  ГИМНС МЧС РОССИИ.

    Водомётный движитель потеряет почти половину мощности главного двигателя.

    Мощность главного двигателя, напрямую зависит от оборотов. Нужно выбирать такой ДВС, что бы максимальный крутящий момент был больше средних  оборотов рабочих диапазонов водомётного движителя. Пример  2JZ-GE  225 л.с./6000 об/мин      300 Н*м/4400 об/мин. Водомёт Борус 220 jet работает в диапазоне 3800-4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 300 Н*м на 4400 об/мин, это как раз, то, что нужно.

  При выборе главного двигателя, главными критериями отбора, помимо мощности и крутящего момента, нужно выбирать такие ДВС где диаметр цилиндра всегда больше хода поршня.

   Спрямляющий аппарат может быть  с конусным поджатием, лопаточным поджатием, комбинированный, и щелевого типа. Классическим спрямляющим аппаратом можно назвать спрямляющий аппарат с конусным поджатием, такие спрямляющие аппараты стоят на Борус 180 jet и его модификациях, на Борус Al 180 jet, на Борус Al 200 jet и как дополнительная опция на Борус 200 jet. Самым неприхотливым, надёжным, и популярным спрямляющим аппаратом фирмы Борус можно назвать спрямляющий аппарат щелевого типа, по КПД он совсем немного уступает спрямляющему аппарату с конусным поджатием с увеличенной ступицей, не уступает спрямляющему аппарату с классическим конусным поджатием, но по надёжности и способности работать в замусоренных водоёмах, ему равных нет.

     Выбираюя корпус имейте в виду, что не на все корпуса можно ставить водомёт, а некоторые корпуса нужно дорабатывать.

Расположение ВОДОМЁТОВ 2.jpg

Расположение реданов.jpg 

     Выбирая двигатель посмотрите файлы внизу статьи. Обзорная статья про все двигатели TOYOTA. Вес всех известных двигателей, и много другой полезной информации помогут Вам сделать правильный выбор. Выбирать нужно поэтапно, собрать всю информацию, всё взвесить и только тогда принимать решение, можно использовать и чужой опыт, но поверьте это не всегда правильно. Сколько людей, столько и мнений.