Корзина покупок

Ваша корзина пуста!
0

Доступные варианты

Водомётный катер Борус-570

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ: 8 (913) 555-88-70

Глиссирующий катер “Борус-570” предназначен для прогулок и туристских походов по рекам, озерам и прибрежным зонам морей при высоте волны до 1.0 м.  Движетельно-рулевым агрегатом катера является водометный движитель. Катер "Борус-570" сертифицирован по системе сертификации ГОСТ. Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Росийской Федерации.

Технические характеристики

Длина по корпусу (наибольшая)
5,7м (6,5м)
Макс. мощн. Kw (Л.С.)/число оборотов
165(225)/6000
Ширина по корпусу (наибольшая)
2,0м (2,06м)
Высота борта (наибольшая)
0,7м (0,82м)
Масса снаряженного катера без горючего
770 кг
Цена: 1190000 RUB
 
Оставить заявку

Доступные варианты


Комплектация:

Цвет покраски корпуса:

Вид импеллера:

ВНИМАНИЕ: размещение в сети интернет информации с сайта www.svk-borus.ru без ссылки на сайт www.svk-borus.ru запрещено.

 

 

ЗАЯВКА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАТЕРА СКАЧАТЬ:    http://yadi.sk/i/dpQlyq_NsyQB2

 

 
  1. Приборы: тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры ДВС, указатель давления в топливоподающей магистрали, вольтметр, лампочка аварийного давления масла, лампочки положения лопаты реверса, лампочка "ЧЕК", звуковая сигнализация перегрева дигателя.
  2. Двигатель TOYOTA -2JZ «б/у контрактный»;
  3. Водометный движитель  200мм.
  4. Рулевой редуктор с тросом управления ULTRAFLEX.
  5. Электромеханическое управление реверсом.
  6. Четыре мягких сиденья, с рундуками под ними.
  7. Два сиденья из влагостойкой фанеры.
  8.  Стекла «Триплекс» передние, боковые.
  9.  Капот ДВС с крышкой из влагостойкой фанеры.
  10.  Капот на тоннель носовой палубы.
  11.  Два рундука под носовой палубой.
  12.  Мягкая обшивка бортов кокпита .
  13.  Палуба кокпита АмГ 2мм «рифленка»
  14.  Топливный бак 110л.
  15.  Охлаждаемый двухконтурный выхлопной коллектор.
  16.  Двухконтурный ВМХ.
  17.  Двухконтурный ВВХ из нержавеющей стали.
  18.  Фильтр «грязевик»
  19.  Кормовые реленги
  20.  Площадка над водометом (купальный мостик)
  21.  Покраска катера порошковой краской
  22.  Указатель давления в топливоподающей магистрали
  23.  Электрический дренажный насос
  24.  Блоки плавучести по бортам (пенополистирол 0,8куб м)
  25.  Установка ходовых огней
  26.  Съёмные рундуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

                                  

 

      

 

В катере Борус 570 можно дополнительно разместить четыре топливных бака. Первый дополнительный бак на 105 л с отдельной заливной горловиной и датчиком уровня топлива, размещяется между Г образными стрингерами силового набора под палубой кокпита. Второй дополнительный бак на 70 л. с отдельной заливной горловиной, размещается между Г образными стрингерами силового набора под палубой кокпита. Третий и четвёртый дополнительные баки по 75 л. с отдельными заливными горловинами распологаются справа и слева от капота моторного отсека, и являются частью палубы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

Все катера Борус окрашиваются порошковой краской. Цветовая гамма порошковой краски обширна. Мы используем порошковые краски фирмы Flycoat и фирмы Pulver. Информацию о цветах и технических паспортах красок можно узнать на http://www.flucoat.ru     http://www.pulver.com.tr либо в региональных представительствах этих фирм.

Наиболее распространнённые цвета 

Верх "Мокый асфальт"  низ "Серый матовый". Более подробно можно рассмотреть эту

цветовую гамму в фильмах " Борус в Кандате ", "Борус модель 2012г"

 

Верх "Мокрый щёлк Зелёный"  Низ "Серебристый". Более подробно можно рассмотреть 

эту цветовую гамму в фильмах "Борус на р. Кызыл-Хем"    "Борус на р. "Хамсара"

 

На зелёном фоне полосы чёрной и слоновой кости. Покрыты мотовым защитным лаком.

 

Верх "Бежевый" (шагрень) Низ "Темно зелёный" (шагрень) Более подробно можно посмотреть

эту цветовую гамму в фильме "Борус модель 2012г".

 

Верх "Серебро на белом под синим лаком" Низ "Серебристый металик".  Более подробно

можно посмотреть эту цветовую гамму в фильме  "Водомёт из Минусинска 180мм" "Борус 470

модель 2104г".

 

Можно выбрать образцы краски в статье "Образцы краски, варианты отделки" 

Можно указать фото катера с понравившейся цветовой схемой из колекции "Фото катеров Борус"

 

Описание конструкции корпуса катера

Сварка всех внутренних швов выполнена по методу MIG-MAG в импульсном режиме сварочным инвертором ESAB 5000i с подающим устройством Aristo mig. Сварка всех наружных швов выполнена по методу TIG неплавящимся электродом  в импульсном режиме сварочным инвертором MELEP WSE 330Продольный набор состоит из 5 элементов на борт различной конструкции и назначения

 

 

 

 

Параметры и размеры

Значения

 

Борус-470

Борус-530

Борус-570

Длина габаритная, мм

5300±100

5960±100

6380±100

Длина наибольшая, мм

4700±100

5300±100

5700±100

Ширина габаритная, мм

1760±50

2060±50

2060±50

Ширина наибольшая, мм

1700±50

2000±50

2000±50

Высота борта на миделе, мм

650±30

800±30

800±30

Высота габаритная, мм

1515±30

1550±30

1550±30

Минимальная высота  надводного борта при полном  водоизмещении, мм

400

560

500

Водоизмещение порожнем, кг

610

705

770

Грузоподъемность (пассажиры, багаж, топливо), кг

500

600

700

Водоизмещение полное, кг

1010

1305

1470

Пассажировместимость, чел

4

5

6

Максимально допустимая мощность  двигателя, л.с./об./мин

118/5400

200/6000

230/6000

Рекомендованная мощность  двигателя, л.с./об./мин

81/4000

150/4000

170/4000

Объем блоков плавучести,  м³

0,6

0,75

0,8

Максимально допустимая высота  волны не более, м  

0,8

1,0

1,0

 Материал - Сплав АМг 5 Толщина обшивки бортов 3мм,  днища корпуса - 4 мм, (по желанию заказчика толщина обшивки бортов и днища может быть увеличина до 5мм), фальшборта и палубы - 2мм.Слани кокпита и пайолы носового прохода - 2мм из рифлёного листа . Шпангоуты изготовлены из материала толщиной 2мм ,стрингеры из 3-х мм, при установке дополнительного листа "Броня Ракета" толщиной 5мм, суммарная толщина общивки днищевых листов на гидролыже составит  9мм.

  Схема набора - продольная .В 150 мм от Д.П. (диаметральной плоскости )установлен П - образный стрингер 25х60х25 мм идущие параллельно ДП и усиливает зону гидролыжи и киля ,создавая как-бы "хребет" набора корпуса .
   Г- образный силовой стрингер установлен в 365 мм от и проходит , сужаясь до 310 мм по 5 шпангоуту, 3-ий шпангоут на 165 мм в нос .Размеры Г-образного стрингера переменны от 190х65 мм у транса , до 90х65 мм у 3 -его шпангоута .
         Полосообразные стрингеры по линиям туннеля и киля спонсона также переменны от h=60мм до h=50 мм по 5 шпангоуту , от 5 до 4 шпангоута с h=50 до h=20 мм ,но у 4 шпангоута стрингер усилен кницей 110 мм .
         Далее ,в нос ,прочность обеспечивается изломом обводов корпуса и подкрепляется кницами 120х80 мм по 3 шпангоуту (от кормы 1 штука )
        По 2 и 1 шпангоутам - кницами 60х40 мм от кормы и от носа 2 штуки на каждом по линии туннеля , по-скольку по линии киля спонсона прочность также обеспечена изломом обшивки ,также по всей линии сколы спонсонов .
       Прочность по линии борта обеспечивает фальшборт представляющий собой балку
трапециевидного сечения 25 мм которая выполняет роль комингса кокпита .
 Фальшборт закреплён на тимберсах шпангоутах и связан с бортовой обшивкой с усилением ,бортиком 30х30мм.
      Поперечный набор состоит из 6 шпангоутов ,3 полушпангоутов (отсутствуют средние части флор ) и 1 равного шпангоута . Все детали имеют отогнутые фланцы ,боковые части флор тимберсов 25 мм , Средняя часть флора 10 шпангоута 35 мм и опущена на 70 мм от плоскости 220 мм (под укладку сланей кокпита ) для возможности установки движителя и двигателя катера . Средняя часть флора 6 и 3 шпангоута имеют такие же отогнутые фланцы . Фланцы флор 8 и 4 шпангоута 65 мм , а 2 шпангоута 25мм .
       Боковые ветви полу-шпангоутов идут от Г-образного стрингера . Внутренний объем между транцем и 8 шпангоутом используется для установки двигателя и движителя,а между 8-6 и 6-4 шпангоутами под установку топливных баков .
        На флоры 3-1 шпангоутов опираются пиллерсы держащие бимсы и карлингсы носовой палубы и ложементы пайол носового прохода .
       Пиллерсы ,бимсы ,карленсы и ложементы под палубного набора не только обеспечивают надёжноё подкрепление обшивки палубы и носового прохода ,но и значительно увеличивают прочность носовой части корпуса катера .
        Киль (до гидролыжи ) и кили спонсонов (до 5 шпангоута ) усилены наружными накладками 25х25мм дающими большую безопасность при подходе катера к необорудованному берегу .
       Прочность транца обеспечивается установочными плитами и конструкцией движителя ,а также рамами кормовых сидений пассажиров (по обоим бортам у кожуха моторного отсека ).
       Кокпит от 3 шпангоута , за исключения моторного отсека закрыт сланями из рифлёного листа (220 мм по высоте от О.П.такими же пайолами закрыт носовой проход , облегчающий вход/выход на необорудованный берег. с верху проход закрывается съемным люком по уровню палубы (от 3 до 1 шпангоутов ) . Шпации неизменны 500мм .
       Бортовая и днищевая обшивка от транса до 5 шпангоута изготовлена из цельного листа материала . Остальная обшивка изготовлена из нескольких гнутых деталей .
 

                             Описание топливоподоющей системы

Между Г образными стрингерами в тоннеле под палубой могут быть расположены 2 топливных бака емкостью 110л и 105л суммарная емкость 215л каждый топливный бак имеет вентиль перекрывающий поступление ГСМ в моторный отсек. Подача ГСМ осуществляется топливным насосом BOSH расположенным в тонеле моторного отсека. В топливном баке установлен фильтр грубой очистки топлива, за топливным насосом установлен фильтр тонкой очистки топлива, после фильтра тонкой очистки установлен датчик давления топлива в топливоподающей магистрали, совмещенный с указателем расположенным на панели приборов, позводяющий визуально контролировать давление в топливоподающей магистрали после фильтра тонкой очистки. Топливный насос включается при повороте ключа зажигания в положение "старт". Уровень топлива в топливном баке, контролирует датчик количества топлива, совместимый с прибором. Система вентиляции топливных баков (сапун) установлен в верхнем правом углу транца. Основным считается топливный бак расположенный ближе к моторному отсеку, дополнительным ближе к панели приборов. Для перелива топлива из дополнительного топливного бака в основной необходимо открыть кран расположенный под крышкой моторного отсека в районе шкива лобовой части двигателя (кран соединен бензомаслостойким рукавом). Для слива топлива из топливных баков необходимо прикрепитьрукав со штуцером к крану расположенному около переливного крана, а свободный конец рукава просунуть в отверстие выхлопой системы, предварительно демонтировав с него дюрит, и открыть кран.

 ВНИМАНИЕ При сливе топлива будьте внимательны, не проливайте топливо на землю, и избегайте попадание топлива на кожу.

 

 

 

В катерах серии Борус производства ООО "Сибирские водомётные катера Борус" в качестве движительной установки используется стационарная водомётная установка состоящая из ДВС и водомётного движителя. На протяжении пяти лет использования контрактных ДВС фирм TOYOTA, MAZDA, HONDA, можно отметить целесообразность использования контрактного Японского ДВС. Инженеры ООО "СВК Борус" разработали методику подключения штатных блоков управления, с системой самодиагностики и диагностики по шинам данных. Техническое состояние контрактных ДВС с пробегом до 100 т.км как правило соответствует износу 5-7%, это как раз когда завершается период интенсивной приработки поверхностей трущихся деталей. Хорошее техническое состояние, а также высокая надёжность и неприхотливость к топливу Японских автомобильных двигателей склонили нас в сторону использования именно контрактных Японских ДВС. Все полученные нами по контракту ДВС проходят диагностику на электро- тормозном нагрузочном стенде. Выводя ДВС на максимальные обороты и нагружая его на 100-110% его максимальных параметров, можно с уверенностью давать оценку состоянию кривошипно-шатунной группы, и всем работающим системам. Только те ДВС, что выдержали тест на максимальную нагрузку устанавливаются на катера Борус. Единственным минусом автомобильного ДВС является  блок управления двигателем, и даже не сам блок управления, а "зашитая" программа регулирования рабочих процессов. Но даже на "автомобильных" программах контрактные Японские ДВС показывали на катерах Борус результаты не хуже, а иногда и лучше аналогичных по рабочим параметрах Брендовых судовых двигателях. В 2014г инженерами ООО "СВК Борус" при поддержке ООО "Абит" г. С-Петербург разработана программа для двигателя TOYOTA 2JZ-GE, что позволило экономить топливо, и увеличить мощность ДВС. Инженеры ООО "СВК Борус" в 2015г будут разрабатывать программы для блоков управления на весь модельный ряд используемых контрактных ДВС.

Движительная установка очень сбалансированное устройство, двигатель по своим параметрам, должен строго соответствовать водомётному движителю.

За четыре года установки движительных установок на катера Борус наиболее удачные:

Борус-470  

         TOYOTA 7A-FE + водомёт 180-200 мм.

Борус-530 (570) 

         TOYOTA 1JZ-GE + водомёт 200мм

         TOYOTA 2JZ-GE + водомёт 200-220мм

         TOYOTA 1UZ-FE + водомёт 200-220мм

         MAZDA  WL-T + водомёт 240мм

В базовой комплектации в катер Борус-570 установлен ДВС TOYOTA 2JZ-GE со штатным блоком управленя 

Модель двигателя :                                                2JZ-GE, бензиновый ;

Количество цилиндров,                                          6

Компоновка,                                                            DOHC

Тип ГРМ, число клапанов:                                    24 Valve; 
Объем двигателя, см3 :                                        2491;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин :           225/6000;
Крутящий момент, н-м/об.мин :                            300/4400; 
Степень сжатия :                                                   10.50;
Диаметр /Ход поршня, мм:                                    86.0/82.50;

Марка топлива :                                                     АИ-92 АИ-95

Марка масла                                                           Castrol 5W40

Рабочая температура ДВС                                  90-92 град

Рабочая температура масла ДВС                       95-120град

Максимальный расход топлива                           245 г/л.с.

Минимальный расход топлива                            175 г/л.с. 

 
 
 
 
   
   
 
В базовой комплектации на катере Борус-570 устанавливается  водометный движитель 200мм     
Основные технические данные водомётного движителя 200мм
 
1. Максимально допустимое число оборотов об\мин                         5000
2. Управление приводом                                                                       ручное, дистанционное
3. Диаметр рабочего колеса Д мм,                                                       200
4. Шаг Н, мм                                                                                            переменный
5. Масса водометного движителя, кг                                                     37
6. Длина мм                                                                                             1115
7. Ширина мм                                                                                           260
8. Высота   мм                                                                                         370
9. Угол наклона гребного вала град                                                      4
10. Подшипниковый узел.                                                                       усиленный
Материал изготовления движителя                         Нержавеющая сталь

 

Усиленный подшипниковый узел состоит из двух подшипников, радиально-упорный KOYO 7307B и радиальный 307. Три сальника 40х60х10 обеспечивают надёжную защиту.

 

 

В корпусе спрямляющего аппарата установлен РЕЗИНО-МЕТАЛИЧЕСКИЙ подшипник.  ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩЕН ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, КОГДА ВОДОМЁТ НЕ ПОГРУЖЕН В ВОДУ. Если запуск все-же необходим. Нужно отсоеденить кардан от двигателя.

Движение задним ходом осуществляется за счёт опускания ковша реверса. Опускание ковша реверса на 50% позволит катеру с заведённым двигателем оставаться на месте.

ПОМНИТЕ: Водомётный движитель это высокопроизводительный насос, что позволяет ему поднимать камни с клубины до одного метра.

Принципом работы водомётного движителя является реактивная тяга, именно поэтому управление катером с водомётным движителем кардинально отличается от управления катером с погружным винтом. Только обводы корпуса катера удерживают катер на курсе, в то время как реактивная струя стремиться увести катер с курса. При определённых навыках управления, эта особенность приятно удивит и добавит массу эмоций всем кто находится в катере, но не стоит забывать об опасности ухода с курса и столкновениями на берегу с предметами далеко стоящими от кромки воды. Гружёный катер имеет полное водоизмещение более 1,4т, не стоит забывать об этом при подходе к пирсу и необорудованому берегу. 

 

При эксплуатации ВД необходимо периодически проводить техническое обслуживание:

1        Осматривать карданное соединение ДВС и ВД, срезной болт, крепление элементов РРУ, перед каждым выходом катера.

2        Своевременно проводить ТО:  При наличии подшипникового узла из двух подшипников 46307, смазывать не реже 15 часов работы, через каждые 250 часов работы но не реже чем один раз в сезон, осматривать подшипники и манжеты(подшипники устанавливать упорной кромкой от импеллера), манжеты заменить

ВНИМАНИЕ: В случае разрушения подшипника подшипникового узла, существует опасность попадания забортной воды внутрь катера.

3        Осматривать срезной болт, полость импеллера, импеллер, и СА после попадания в полость импеллера инородных тел, и если катер потерял более 5км\час, от максимальной скорости. При увеличении суммарного зазора в полости импеллера более 2мм, заменить импеллер. В случае если используется СА «Щелевидный» осматривать СА необходимо, если в водомет попали инородные тела диаметром более 40 мм.

ВНИМАНИЕ: Попадание в полость импеллера инородных тел, считается нарушением правил эксплуатации. Помните, что для нормальной работы водометного движителя, необходимо достаточное кол-во воды.

4        Осматривать подшипник Гудрича, и втулку подшипника Гудрича, после, 150 часов работы ВД, и после каждого запуска ДВС, когда ВД не погружен в воду. При обнаружении износа более 0,5 мм подшипник и втулку заменить.

ВНИМАНИЕ: В случае износа подшипника Гудрича более 0,5мм, существует опасность абразивного износа полости импеллера, и импеллера.

 

Правильная эксплуатация, и своевременное ТО обеспечит безупречную работу ВД, на протяжении длительного времени, доставив массу положительных эмоций его владельцу.

 

 

 

                            Описание системы охлаждения ДВС

Используется двухконтурное охлаждение ДВС. Забортная вода под давлением до 1 кг/см поступает в фильтр грубой очистки, затем в двухконтурный теплообменник, и охлаждает антифриз которым охлаждается ДВС. и затем сбрасывается в выпускной коллектор, для охлаждения отработанных газов. Масло ДВС охлаждается в двухконтурном маслоохладителе, и имеет температуру не более 120град. Фильтр грубой очистки автоматически сбрасывает мусор и инородные тела попавшие при работе системы, обратно при каждой остановке ДВС. Такая схема системы охлаждения обеспечивает, стабильную работу., и обеспечивает работу ДВС в нормальном температурном диапазоне 85-90 град.

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ: Запрещается эксплуатация катера с температурой ДВС выше 95 гад.

ВНИМАНИЕ: Запрещается даже кратковременная эксплуатация катера с использованием забортной воды в системе охлаждения ДВС вместо охлаждающей жидкости (антифриза)

ВНИМАНИЕ: Перед каждым выездом проверяйте состояние фильтра грязевика.

ВНИМАНИЕ: Визуально контролируйте работу системы охлаждения ДВС:

ВНИМАНИЕ: Запрещается эксплуатация катера с использованием топлива с актановым числом ниже, чем указывает завод изготовитель ДВС. Помните, что использование низкоэтилированого бензина и бензина низкого качества, повлечёт за собой преждевременную замену свечей зажигания, чистку форсунок, и как следствие замену  блока управления двигателем.

 ВНИМАНИЕ: Запрещается резкая остановка ДВС после длительной эксплуатации на оборотах свыше 3500 об/мин. Так как при резкой остановке ДВС произойдет выброс антифриза, что приведет к перегреву деталей поршневой группы, и завоздушивание системы охлаждения. Необходимо поэтапное снижение оборотов ДВС в течении 1 мин. И останавливать ДВС при оборотах не более 1500 об/мин.

 ВНИМАНИЕ: Запрещается запуск ДВС, когда водомет не погружен в воду. Так как резинометаллический подшипник смазывается  только тогда, когда водомет погружен в воду.

 ВНИМАНИЕ: Перед дальним походом убедитесь в правильном выборе импеллера, что гарантирует минимальный расход топлива. Помните, что расход топлива, на прямую зависит от величины отбираемой мощности и составляет 245 гр./л.с./час и при максимальном открытии дроссельной заслонки составит 49л/час. Для получения минимального расхода топлива, применяйте импеллер  в зависимости от предполагаемой загрузки катера, и не превышайте обороты ДВС более 3500 об/мин.

ВНИМАНИЕ: Помните, что нарушение правил судовождения установленые ГИМНС МЧС влечёт за собой ответственность судовладельца. При выборе маршрута, учитывайте все факторы влияющие на безопастность людей находящихся в катере.

При прохождении опасных участков обязательно высадите пассажиров.

Катер Борус-М имеет прекрасные мореходные качества, но это не означает, что можно рисковать собственной жизнью, и тем более жизнью людей находящихся в катере.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Обслуживание катера и его систем должно проводиться в строгом соответствии с настоящим руководством.

1.1. Необходимо постоянно наблюдать за исправностью корпуса, двигателя, агрегатов и систем катера.

Для предотвращения сгорания резиновых деталей в системе выхлопных  газов двигателя строго следить за чистотой фильтра забортной воды,  проверять его состояние перед каждой поездкой, а при длительных поездках и при прохождении загрязненных водоемов очищать фильтр в процессе поездки.

1.2. При температуре воздуха ниже 0 град и начальных стадиях образования льда необходимо сливать воду из двухконтурного теплообменника, открыв сливной кран расположенный на фланце распределительного коллектора (на конце рукава подсоединённого к фильтру грязевику). Помните, что оставленная забортная вода в теплообменнике, при застывании, разморозит теплообменник. Вся остальная забортная вода стекает в заборное отверстие водомета, при каждой остановке двигателя.

1.3. Во время длительных стоянок во избежание частичной разрядки  аккумуляторной батареи рекомендуется снимать одну из клемм батареи.

1.4. Перед каждым выходом в плавание проверить:

- исправность рулевого устройства. 
 - системы управления реверса и газа;

- исправность огнетушителя - проверить целостность пломбы;

- исправность трубопроводов и систем, а также убедиться в отсутствии  подтекания и запаха бензина, подтекания масла и воды;

- крепление проводов к электростартеру, генератору и аккумуляторной батарее, чистоту клемм аккумулятора;

- исправность сигнальных огней;

- наличие масла в двигателе и смазки в подшипниковом узле водометного движителя

- наличие антифриза в системе охлаждения;

- наличие бензина;

- на малых оборотах отсутствие прорыва газов в соединениях выхлопного трубопровода.

1.5. Произвести наружный осмотр шарнирных узлов, проверить затяжку болтовых соединений крепления, а также болтов крепления двигателя:

- провести наружный осмотр двигателя и двигательного отсека.

1.6. Время непрерывной работы на максимальных оборотах должно быть в пределах 0,2-0,3 часа, после чего необходимо снизить обороты. Помните, что расход топлива пропорционален отобранной мощности. Номинальные обороты ДВС должны составлять 3600-4200об.мин. В этом режиме расход топлива будет минимальным, помните, что положение ручки газа должно соответствовать величине отбираемой мощности.  Для предотвращения завышения числа оборотов двигателя к катеру подобран гребной винт, не позволяющий превышать максимальное число оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке. Замена штатного импеллера на импеллер с другими параметрами возможен, но максимальные обороты не должны превышать 5200 об мин.

1.7. Производить ТО ДВС необходимо на специализированом СТО, с проведением регламентных работ для ДВС TOYOTA 1JZ-GE. Помните, что при порыве ремня ГРМ, существует опасность загибания клапанов. При замене свечей зажигания, используйте только рекомендованные заводом изготовителем ДВС свечи.

1.8. Помните, что катер не рекомендуется эксплуатировать с минимальным уровнем топлива. Так как ТНВД (топливный насос высокого давления) выйдет из строя.

1.9 В зависимости от комплектации на катерах Борус-М вместо часов на панели приборов установлен указатель давления топлива в топливоподающей магистрали.

1.10 Замена масла в ДВС производится вакумной установкой через щуп контроля уровня масла.

1.11 Конструктивной особенностью катера является отсутвие нейтральной передачи, и отсутствие механизма кратковременно разрывающего крутящий момент от ДВС к водомётному движителю. ВНИМАНИЕ: когда двигатель работает, гребной вал водомётного движителя вращается, когда катер находится на суше это является нарушением правил эксплуатации.

ВНИМАНИЕ: Запрещается эксплуатация катера с использованием топлива с актановым числом ниже, чем указывает завод изготовитель ДВС. Помните, что использование низкоэтилированого бензина и бензина низкого качества, повлечёт за собой преждевременную замену свечей зажигания, чистку форсунок, и как следствие замену  блока управления двигателем.

 ВНИМАНИЕ: Запрещается резкая остановка ДВС после длительной эксплуатации на оборотах свыше 3500 об/мин. Так как при резкой остановке ДВС произойдет выброс антифриза, что приведет к перегреву деталей поршневой группы, и завоздушивание системы охлаждения. Необходимо поэтапное снижение оборотов ДВС в течении 1 мин. И останавливать ДВС при оборотах не более 1500 об/мин.

 ВНИМАНИЕ: Запрещается запуск ДВС, когда водомет не погружен в воду. Так как резинометаллический подшипник смазывается  только тогда, когда водомет погружен в воду.

 ВНИМАНИЕ: Перед дальним походом убедитесь в правильном выборе импеллера, что гарантирует минимальный расход топлива. Помните, что расход топлива, на прямую зависит от величины отбираемой мощности и составляет 245 гр./л.с./час и при максимальном открытии дроссельной заслонки составит 60л/час. Для получения минимального расхода топлива, применяйте импеллер  в зависимости от предполагаемой загрузки катера, и не превышайте обороты ДВС более 3500-3700 об/мин.

 ВНИМАНИЕ: Внимательно осматривайте карданное соединение, проверяйте крепление болтовых соединений, помните, что при разрушении карданного соединения, передачи крутящего момента на гребной вал нет. При проведении ТО ДВС когда требуется запуск ДВС отсоедините карданное соединение оставив на ДВС только переходную муфту. 

ВНИМАНИЕ: Запрещается эксплуатация катера с температурой ДВС выше 95 гад.

ВНИМАНИЕ: Запрещается даже кратковременная эксплуатация катера с использованием забортной воды в системе охлаждения ДВС вместо охлаждающей жидкости (антифриза)

ВНИМАНИЕ: Перед каждым выездом проверяйте состояние фильтра грязевика.

ВНИМАНИЕ: Визуально контролируйте работу системы охлаждения ДВС:

На фальшборте установлена визуальная система контроля система охлаждения, при работающем двигателе струя воды вытекает из сопла системы визуального контроля. Чем выше обороты, тем сильнее напор.

Можно дополнительно контролировать по уровню забортной воды в колбе фильтра грязевика.

а) Обороты ДВС min(холостые), уровень забортной воды в колбе фильтра грязевика 0,25 колбы.

б) Обороты ДВС выше 3200 об/мин, уровень забортной воды в колбе фильтра

грязевика 1 колбы

в) После остановки ДВС забортная вода уходит полностью из фильтра грязевика

за 20-25 секунд.

 

Управление катером доставит массу удовольствия не только владельцу но его родным и близким, а соблюдение необходимых мер безопастности на водоёмах, и своевременное техническое обслуживание уберегут от неприятностей и незапланированных ремонтов.

Возможные неисправности

В катере Борус-М установлены системы контроля работы основных узлов и механизмов, установлены выводы для диагностики ДВС. Поэтому при подозрении на нарушение и неправильную работу необходимо.

 Произвести диагностику:

 1. Топливная система диагностируется визуально:

По показаниям прибора давления в топливоподающей магистрали расположенном на панели приборов, если давление в топливоподающей магистрали менее 3,5 кг/см необходимо выяснить причину и устранить.

ВНИМАНИЕ: Запрещается эксплуатация катера с использованием топлива с актановым числом ниже, чем указывает завод изготовитель ДВС. Помните, что использование низкоэтилированого бензина и бензина низкого качества, повлечёт за собой преждевременную замену свечей зажигания, чистку форсунок, и как следствие замену  бортового компьютера.

 

 2. Система охлаждения ДВС диагностируется визуально:

 

С августа 2013 года в базовой комплектации катера "Борус-М" устанавливается звуковая сигнализация перегрева двигателя, звуковое устройство распологается в панели приборов. При перегреве ДВС когда температура поднимется выше 120град, сработает сигнализация перегрева, будет слышен зум.

ВНИМАНИЕ: Когда сработает сигнализация перегрева двигателя: необходимо снизить обороты двигателя до min, дождаться прекращения работы сигнализации, пристать к берегу заглушить ДВС и устранить причину перегрева ДВС см (Неисправности и методы устранания. 

ВНИМАНИЕ: Запрещается эксплуатация катера с температурой ДВС выше 95 гад.

ВНИМАНИЕ: Запрещается даже кратковременная эксплуатация катера с использованием забортной воды в системе охлаждения ДВС вместо охлаждающей жидкости (антифриза)

ВНИМАНИЕ: Перед каждым выездом проверяйте состояние фильтра грязевика.

 

3. ДВС диагностируется двумя способами:

  3.1. Двигатель имеет диагностический разъем, к которому можно подключить диагностическую аппаратуру.

 3.2. Можно диагностировать с помощью лампочки ЧЕК расположенной на тахометре. При нарушении работы систем ДВС лампочка ЧЕК загорится.

Для самодиагностики необходимо:

а) выключить зажигание

б) установить перемычку в диагностический разъем  соединив клеммы Е1 и ТЕ1

в) включить зажигание и смотреть на лампочку ЧЕК (при нормальной работе всех систем ДВС лампочка ЧЕК будет мигать с одинаковыми интервалами, при нарушении лампочка будет мигать, указывая на ошибку, по коду можно установить нарушение систем ДВС)

 

4. Подшипниковый узел диагностируется визуально:

Подшипниковый узел имеет датчик температуры (рабочая температура не должна превышать 50 град) совмещённый с указателем расположенном на панели приборов. 

 

После сбора информации о работе систем катера можно принимать решение о необходимости регламентных работ.

ВНИМАНИЕ: Не разбирайте без необходимости узлы и механизмы.

Не перегружайте катер. Не используйте топливо сомнительного качества, заправляйтесь только на АЗС не имеющих нарекании на качество топлива. Помните, что 90% всех неисправностей возникает из-за отсутствия собственного опыта эксплуатации катера, и использовании опыта со стороны, как правило неквалифицированного. Обращайтесь за помощью и советом только к опытным водномоторникам и только на специализированные СТО. Повышайте собственные знания опираясь на публикации в солидных изданиях, таких как КиЯ (Катера и Яхты). При обнаружении неисправности следуйте рекомендациям в таблице.

 

Неисправность

Причина

Меры для устранения

1

Двигатель запускается, но работает не стбильно

(слышен шум бензонасоса

давление ниже 3,5кг/см)

Уровень топливаниже нормы

Засорился топливный фильтр

Залить топливо в бак

 

Заменить топливный фильтр

 

 Двигатель не запускается

(стартер не работает)

Сгорел предохранитель

Заменить предохранитель

 

 Двигатель не запускается

(стартер не работает)

Нет контакта на клеммах аккумулятора

Клеммы очистить от окиси, затянуть крепления.

 

 Двигатель не запускается

(стартер не работает)

Разряжен аккумулятор

Зарядить аккумулятор

2

Двигатель не развивает

максимальную мощность

(слышен шум бензонасоса

давление ниже 3,5кг/см)

Засорился фильтр грубой очистки топлива

Фильтр заменить

 

Двигатель не развивает

максимальную мощность

(слышен шум бензонасоса

давление ниже 3,5кг/см)

 (стрелка указателя давления

топлива "скачет")

Недостаточный уровень топлива

Залить топливо в топливный бак

 

Двигатель не развивает

максимальную мощность

(слышен шум бензонасоса

давление ниже 3,5кг/см)

 (стрелка указателя давления

топлива "скачет")

Давление ТНВД ниже 3,5кг

Проверить давление в магистрали, заменить топливный насос

 

Двигатель не развивает

максимальную мощность

(появилась вибрация на определённых оборотах) 

Отказала свеча зажигания

Проверить свечи, при необходимости свечи заменить.

 

Двигатель не развивает

максимальную мощность 

(горит лампочка ЧЕК)

Произвести самодиагностику

неисправные детали заменить

 

 Двигатель не развивает

максимальную мощность

  (горит лампочка ЧЕК)

Произвести компьютерную

диагностику на СТО

неисправные детали заменить

 

 Двигатель не развивает

максимальную мощность, горит лампочка ЧЕК, на диагностику

выводится ошибка 52

Топливо не соответствует эксплуатационным нормам

Топливо, топливный фильтр, свечи зажигания, бортовой компьютер заменить.  Произвести чистку форсунок на СТО

 

Двигатель не развивает

максимальную мощность

расход топлива увеличился

Топливо не соответствует эксплуатационным нормам. Засорились форсунки

Топливо, топливный фильтр, свечи зажигания, заменить. Произвести чистку форсунок на СТО

3

Двигатель греется

Засорился фильтр очистки забортной воды

Фильтр очистить

 

 Двигатель греется

В рукав между заборным отв и фильтром попало инородное тело

Рукав продуть, прочистить.

 

Двигатель греется

Нарушена гермитизация системы охлаждения (давление в системе охлаждения менее 0,7 кг\см)

Заменить пробку расширительного бачка.

 

Двигатель греется 

Температура забортной воды выше 30 град

Частично прикрыть кран отбора воды на охлаждение выпускного коллектора.

 

Двигатель греется 

Засорился теплообменник

Теплообменник промыть (поменять местами рукава подающие забортную воду, после промывки установить рукава на место).

 

 Двигатель греется

Заклинил термостат

Термостат заменить

 

 Двигатель греется

Попал воздух в систему охлаждения, после резкой остановки ДВС, в следствии закипания антифриза. (нарушение правил эксплуатации)

Удалить воздух из системы охлаждения.

 

 Двигатель греется

Топливо с пониженным актановым числом 

 топливо заменить

 

 

 

 

4

Катер не развивает максимальную скорость

(появилась вибрация на определённых оборотах) 

Механические повреждения на импеллере

Импеллер заменить

 

 Катер не развивает максимальную скорость

(появилась вибрация на определённых оборотах) 

Механические повреждения в защитной решетке

Решетку отремонтировать

 

Катер не развивает максимальную скорость

(появилась вибрация на определённых оборотах) 

 

Инородное тело в СА

Инородное тело из СА удалить

 

Катер не развивает максимальную скорость

 

Зазор между полостью импеллера и импеллером более 2,5мм

Импеллер заменить, подшипник Гудрича заменить.

 

Катер не развивает максимальную скорость

 

Лопата реверса поднята вверх не полностью

Поднять реверс до упора. (зелёная лампочка на панели приборов горит)

 

Катер не развивает максимальную скорость

 

Катер перегружен

Ликвидировать перегруз

 

 Катер не развивает максимальную скорость, горит

лампочка ЧЕК, на диагностику

выводится ошибка 52

Топливо не соответствует эксплуатационным нормам

Топливо, топливный фильтр, свечи зажигания, бортовой компьютер заменить, форсунки чистить 

 

Катер не развивает максимальную скорость

 

Закрыты  отверстия для забора воздуха в моторном отсеке

Разместить груз так, чтобы груз не перекрывал доступ воздуха в заборные отверстия

 

 

 

 

  

 

 

 

Метки: