Корзина покупок

Ваша корзина пуста!
0

Доступные варианты

Выбираем импеллер

 

Выбор импеллера очень ответственное и важное мероприятие. От того какой установлен импеллер в водомётном движителе зависит  ходовые характеристики и расход топлива, и при определённых обстоятельствах безопасность прохождения сложных порожистых участках рек. В этой статье постараюсь подробно изложить методику выбора импеллера. Так как именно импеллер преобразует крутящий момент ДВС в реактивную силу движущую катер. Чем больше воды подаст импеллер и чем выше будет скорость выходящей струи, тем быстрее поедет  катер.

Кажется  всё просто, за количество воды отвечает шаг импеллера, чем больше шаг, тем больше воды, и больше скорость……?

        При выборе импеллера необходимо учитывать максимальную мощность, максимальные обороты  ДВС, и максимальный крутящий момент.

        Пример 1: Водомётный движитель БОРУС 200 jet (Минусинск ООО ПКФ Борус) и ДВС TOYOTA 2JZ-GE максимальная мощность 225 л.с. на 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 300 Н*м на 4400 об/мин. Из продукции  ООО «ПКФ БОРУС» для этого комплекса нам подойдет

200-Н215-4Л-111, 200-Н215-4Л-Кт56, 200-Н215-3Л-113, 200-Н215-3Л-123, 200-Н215-3Л-555,  200-Н200-2Л-200

Серия 4Л-111, 4Л-Кт-56, 2Л-200 имеют серьёзные недостатки, поэтому их не рассматриваем.

Серия 3Л-113 разрабатывалась для походов с большим грузом на дальние дистанции и имеет ограничения по максимальной скорости, для кого-то это не важно. Серия 3Л-123 и 3Л-555 однозначно фаворит в выборе с той лишь разницей, что 3Л-123 даст максимально возможную скорость и совсем немного проиграет в экономичности 3Л-555.

        Пример 2: Водомётный движитель КнААПО (Комсомольск на Амуре) 200мм и ДВС TOYOTA 2JZ-GE максимальная мощность 225 л.с. на 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 300 Н*м на 4400 об/мин. Из продукции  ООО «ПКФ БОРУС» для этого комплекса нам подойдет 200-Н215-4Л-111 и  200-Н215-4Л-Кт56, к сожалению, из-за ограничения по размерам  водомётного движителя другие импеллеры будут выступать за границы полости, и нам не подойдут. Выбор не велик, но все же есть серия 4Л-111, даст максимально возможную скорость, серия 4Л- Кт56 даст немного большую скорость в номинальном и экономичном режиме,  у каждого из этих импеллеров есть недостатки,  «прохваты» при резком старте.

ВАЖНО:  при выборе импеллера нужно учитывать длину  полости импеллера. Импеллер не должен выступать за полость импеллера (рабочую зону).  

        Пример: водомётный движитель КнААПО Кт 12 (Комсомольск на Амуре) 200мм имеет длину полости всего 50 мм.

               1. Импеллер 200-Н200-4Л-Кт56. Шаг импеллера Н200 разделить на количество лопастей 4Л и умножить на дисковое отношение 1,1 мы узнаем рабочую зону.  200/4*1,1=55 мм, этот импеллер подойдёт для водомёта КнААПО.

               2. Импеллер 200-Н200-3Л-555. Шаг импеллера Н200 разделить на количество лопастей 3Л и умножить на дисковое отношение 1,4.   200/3*1,35=90 мм, этот импеллер будет выступать за рабочую зону и его нельзя устанавливать в водомётный движитель КнААПО.

ВАЖНО: ступица импеллера имеет размеры с точностью до 0,1 мм. Обязательно смотрите и сравнивайте размеры,  указанные в паспорте водомётного движителя и размеры заказываемого импеллера.

ВАЖНО: самое распространенное вращение ДВС и импеллеров ЛЕВОЕ. Но существуют и правосторонние водомётные комплексы, в основном это комплексы с  ДВС HONDA объёмом от 2 до 3 литров, и в случаях, когда применяется редукция. Как правило, левое направление вращение не указывается в маркировке.

 ВАЖНО: Дисковое отношение это, отношение площади всех лопастей импеллера к площади диаметра импеллера. Визуально можно увидеть по «перекрытию» лопастей. Чем больше дисковое отношение, тем выше напорные характеристики импеллера, но и сопротивление потока воды тоже выше и соответственно пропульсивный КПД ниже. Как правило, импеллеры с дисковым отношением более 1,1 используются при постоянной максимальной загрузке катера. В некоторых случаях используются для достижения максимальных скоростей на максимальных оборотах ДВС.

      

             ООО "ПКФ Борус" выпускает серийно импеллеры диаметрами 180, 200, 220, 240, 400 мм.

По индивидуальному заказу  штучно и мало серийно импеллеры от 120 до 600 мм, с различным направлением вращения, различным дисковым и ступичным отношением. Количество лопастей и профиль лопасти разрабатываются под конкретный крутящий момент двигателя и его номинальные и максимальные обороты.

Импеллеры для водомётных движителей различаются по:

1.      Наружному диаметру

2.      Шагу на входе лопасти

3.      Количеству лопастей

4.      Профилю лопасти.

5.      Дисковому отношению

6.      Размеру ступицы

7.      Направлению вращения

Маркировка импеллеров ООО "ПКФ Борус" отражает наиболее важные параметры

Пример: 200-Н170-4Л-Кт54   

200- Наружный диаметр импеллера, мм.

Н-Шаг на входе лопасти  170-размер, мм.

4-количесво, шт.  Л-лопастей

Кт-54 Код профиля лопасти.

             Код содержит информацию производителя о лопасти импеллера. В описании импеллеров по профилю лопасти с указанием кода, обязательно указываются дополнительные параметры:  дисковое отношение, максимальные обороты импеллера при максимальном крутящем моменте ДВС, рекомендации по использованию импеллера, а также размер ступицы импеллера и направление вращения.

ИМПЕЛЛЕРЫ ООО «ПКФ БОРУС»

                               

200 мм четыре лопасти

 

200-Н(200,215,225,240,260)-4Л-111

Направление вращения левое

Дисковое отношение 1,1

Размеры ступицы мм

Маркировка

Макс. Крут. Момент Н*м

Макс. Обороты  об/мин

D=90

200-Н200-4Л-111

240

4700

d=24

200-Н215-4Л-111

280

4700

L=120

200-Н225-4Л-111

330

4700

Ш-П=8

200-Н240-4Л-111

380

4700

 

200-Н260-4Л-111

420

4700

Импеллер разработан в 2007 году для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, позволяет получать максимальные скорости, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: при резком старте в среднем и полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

 

 

200-Н(150,160,170,185)-4Л-112

Направление вращения левое

Дисковое отношение 1,1

Размеры ступицы мм

Маркировка

Макс. Крут. Момент Н*м

Макс. Обороты  об/мин

D=90

200-Н150-4Л-112

110

4700

d=24

200-Н160-4Л-112

120

4700

L=120

200-Н170-4Л-112

150

4700

Ш-П=8

200-Н185-4Л-112

180

4700

 

200-Н200-4Л-112

200

4700

Импеллер разработан в 2009 году для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, позволяет получать максимальные скорости, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: при резком старте в среднем и полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

 

 

200-Н170-4Л-Кт54 (аналог Кт 12………54)

Направление вращения левое

Дисковое отношение 1,1

Размеры ступицы мм

Маркировка

Макс. Крут. Момент Н*м

Макс. Обороты  об/мин

D=90

200-Н170-4Л-Кт54

150

4700

d=24

 

 

 

L=120

 

 

 

Ш-П=8

 

 

 

Импеллер аналог импеллера КТ12……..54 (Комсомольск на Амуре) Серийно выпускается с 2010 года для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, позволяет получать максимальные скорости, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: при резком старте в среднем и полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

 

 

200-Н(200,215)-4Л-Кт56 (аналог Кт12……..56)

Направление вращения левое

Дисковое отношение 1,1

Размеры ступицы мм

Маркировка

Макс. Крут. Момент Н*м

Макс. Обороты  об/мин

D=90

200-Н200-4Л-Кт56

260

4500

d=24

200-Н215-4Л-Кт-56

290

4500

L=120

 

 

 

Ш-П=8

 

 

 

Импеллер аналог импеллера КТ12……..54 («морковка» Комсомольск на Амуре) Серийно выпускается с 2010 года для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, работает ровно, в экономичном и номинальном режиме даёт большую скорость в сравнении с другими импеллерами, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: Не даёт максимальной скорости на этом диаметре импеллера, при резком старте в среднем и полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

 

200 мм три лопасти

 

200-Н(160,170,185)-3Л-222

Направление вращения левое

Дисковое отношение 1,1

Размеры ступицы мм

Маркировка

Макс. Крут. Момент Н*м

Макс. Обороты  об/мин

D=90

200-Н150-3Л-222

110

4700

d=24

200-Н160-3Л-222

120

4700

L=120

200-Н170-3Л-222

140

4700

Ш-П=8

200-Н185-3Л-222

180

4700

Импеллер разработан в 2011 году для водомётных движителей с полостью импеллера 50-60 мм, позволяет получать максимальные скорости, при малой и средней загрузки маломерного судна.

Недостатки: На ДВС с крутящим моментом более 140 Н*м при очень резком старте в  полном водоизмещении возможны срывы потока «прохваты».

 

 

200-Н(160,170,185,200)-3Л-113

Направление вращения левое

Дисковое отношение увеличенное 1,27 Важно: полость импеллера не менее 70мм

Размеры ступицы мм

Маркировка

Макс. Крут. Момент Н*м

Макс. Обороты  об/мин

D=90

200-Н160-3Л-113

120

4500

d=24

200-Н170-3Л-113

140

4500

L=120

200-Н185-3Л-113

190

4500

Ш-П=8

200-Н200-3Л-113

240

4500

 

200-Н215-3Л-113

280

4500

Импеллер разработан в 2014 году для водомётных движителей с полостью импеллера 80-90 мм, для эксплуатации с постоянной максимальной загрузкой катера, работает ровно, в экономичном и номинальном режиме даёт большую скорость в сравнении с другими импеллерами, не имеет срыва потока «прохватов»

Недостатки: Не дает максимальной скорости, которая возможна на этом диаметре импеллера.

 

 

200-Н(200,215,225)-3Л-123

Направление вращения левое

Дисковое отношение увеличенное 1,45 Важно: полость импеллера не менее 90 мм

Размеры ступицы мм

Маркировка

Макс. Крут. Момент Н*м

Макс. Обороты  об/мин

D=90

200-Н200-3Л-123

255

4700

d=24

200-Н215-3Л-123

300

4700

L=120

200-Н225-3Л-123

300

4700

Ш-П=8

 

 

 

Импеллер разработан в 2016 году для водомётов с полостью импеллера не менее 90 мм, для любой загрузки и получение максимальной скорости, работает ровно,  срыва потока «прохватов» НЕТ

 

200-Н(200,215)-3Л-555

Направление вращения левое

Дисковое отношение увеличенное 1,35 Важно: полость импеллера не менее 80 мм

Размеры ступицы мм

Маркировка

Макс. Крут. Момент Н*м

Макс. Обороты  об/мин

D=90

200-Н200-3Л-555

255

4700

d=24

200-Н215-3Л-555

300

4700

L=120

 

 

 

Ш-П=8

 

 

 

Импеллер разработан в 2016 году для водомётов с полостью импеллера не менее 80 мм, для любой загрузки и получение максимальной скорости, работает ровно,  срыва потока «прохватов» НЕТ

 

200 мм две лопасти

200-Н(185,200)-2Л-200

Направление вращения левое

Дисковое отношение увеличенное 1,35 Важно: полость импеллера не менее 100 мм

Размеры ступицы мм

Маркировка

Макс. Крут. Момент Н*м

Макс. Обороты  об/мин

D=90

200-Н185-2Л-200

255

5200

d=24

200-Н200-2Л-200

300

5200