Программируемый блок управления двигателем

Программируемый блок управления двигателем

Программируемый блок управления двигателем

Прошёл ресурсные испытания Борус 570 с ДВС TOYOTA 2JZ-GE с установленным на него програмируемым блоком управления двигателем. Программа разработана при поддержке ООО "Абит" С-Питербург. Новая программа разрабатывалась специально для ДВС используемого с водомётным движителем, с учётом использования ДВС в режимах экономичный, номининальный, и максимальный, с настройкой рабочих параметров индивидуально под каждый режим. Один из пожительных моментов, это управление ручкой газа. Набор оборотов плавный, уверенный, распределённый, и только когда ручка газа попадает в режим максимальных оборотов (полный газ) катер стремительно набирает обороты и соответственно скорость. Второй положительный момент это  экономия топлива в экономичном режиме до 15% а в номинальном режиме до 18% по отношению к расходу на штатном блоке управления TOYOTA 2JZ 3A 330. Третий положительный момент,  в режиме кратковременной перегрузки (максимальные обороты) добились увеличения максимальных оборотов на 350 об/мин, что дало прирост скорости на 5-7 км/час. И самое главное, этот блок управления позволяет использовать 2 программы управления рабочими процессами. Простым переключением клавиши, можно менять программу управления рабочими процессами, одну программу использовать для хорошего топлива с выводом ДВС на максимальные режимы, а вторую для топлива низкого качества, что нередко случается. Эта программа будет регулировать работу ДВС в щадящем режиме, что позволит избежать и механических поломок, и отказов по электронике.

В 2015 году планируется устанавливать програмируемые блоки управления опционно на линейку катеров Борус, и предлогать кит комплекты (блок управления с программой, коса проводов под конкретный ДВС, дополнительное оборудование)  для самостоятельной установки на ДВС. Модельный ряд ДВС TOYOTA 1UZ-FE, 1-2JZ-GZ,  7A-FE, 2NZ-FE,  HONDA  H23A, J35,  SUBARU 20-25J

С момента первых испытаний катеров Борус с програмируемым блоком управления (ПБУ), прошло более 6 месяцев, за этот период ПБУ установлен на HONDA H23A, HONDA J35A, TOYOTA 1UZ-FE, и на 4 катера с TOYOTA 2JZ-GE. Что можно отметить. Ресурсные испытания первого катера с ПБУ показали увеличение максимальных оборотов на 350 и как следствие увеличение скорости. Но мы сравнивали с аналогичными движительными установками на наших катерах, и у нас небыло возможности сравнить на одном и том же катере на одном и том же ДВС работу и штатного блока управления и ПБУ. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что ПБУ не решает проблемму увеличения мощности корректировкой топливной карты и корректировкой опережения зажигания, без увеличения количества воздуха. Инжереры Японских фирм максимально используют возможности своих двигателей. Это подтвердили данные испытаний, где первоначально ДВС запускался на штатном блоке управления,  катера спускались на воду, проводились тестовые замеры, а затем на эти же двигители устанавливали ПБУ, и ещё раз катера спускали на воду, и проводили тестовые замеры. Что мы имеем на сегодня: полученная и систематизированная информация позволят с уверенностью сказать что ПБУ позволяет получать такие-же мощности как и заложенные в ДВС заводом изготовителем, но при этом позволяет экономить топливо во всех режимах, без нарушений смесеобразования. Но это ещё не всё, такие важные звенья как датчик массового расхода воздуха, лямда зонд, датчики скорости не нужны. И это ещё не всё, рабочие процессы настраиваются  задействуюя штатные датчики ДВС так, что некоторые системы дублируют друг друга, и при выходе из строя одной системы  выводят ДВС в аварийный режим, но при этом всегда работает дублирующий вариант.  Повышение надёжности и экономия топлива, это основные задачи которые решаюся с использованием ПБУ.